+7 (926) 827 3222
17 окт 2024

3 причины, почему корпоративное обучение управлению проектами бесполезно

Для кого:
  • Собственники организаций
  • Руководители проектных офисов
  • Руководители проектов и программ

Часто топ-менеджмент организации, желая систематизировать проектную работу и повысить её результативность, обращается к корпоративному обучению персонала. Однако это далеко не всегда полезно и даже наоборот – только расходует время людей впустую. Ниже рассказываем, почему.

Причина 1: неподходящее обучение

Не всё обучение одинаково полезно: кому-то нужна база, кому-то инструменты управления одним проектом, а кому-то навыки создания системы управления компании в целом.

Кроме этого, для кого-то такое обучение может оказаться преждевременным: например, будущим руководителям проектов, которые пока что их не ведут. У них нет прикладных задач, требующих немедленного применения инструментов, и нет опыта решения проблем, а отсюда – нет понимания, зачем, что, как и когда нужно применять.

Другая категория обучающихся – руководители, чьи проекты уже близятся к завершению: у них просто нет возможности начать применять полученные инструменты на практике, поэтому новые знания быстро улетучатся.

В итоге: кому-то слишком рано, кому-то слишком поздно, а кому-то и вовсе нерелевантно (например, когда в группу попадают юристы или специалисты по тендерам). При этом обучение целевой аудитории (проектной команды) сильно тормозится, а из-за “разношерстности” группы новые инструменты применяются поверхностно.

Что делать: запускать обучение порционно, маленькими группами по несколько человек, для которых курс будет максимально релевантным их целям и потребностям. Другой вариант: проводить асинхронное обучение (например, с помощью записанного видеокурса), дополненное «живой» практикой.

Причина 2: отсутствие мотивации

Во-первых, мотивация может снизиться из-за отсутствия понимания, как применять изученные инструменты на практике в своем проекте. Во-вторых, это может произойти из-за неподходящего времени для обучения. Например, у ваших сотрудников сейчас перегрузка на работе, а вы решили отправить их на обучение в выходные.

Что делать: для формирования связи между знаниями и практикой нужно проводить инструктажи (например, как работать с ИСУП). А также, как только обучение запустилось, важно формировать чёткие требования: когда и как изученные инструменты будут применяться в проектной работе. 

Что касается времени обучения: выбирайте такие периоды, когда люди не будут разрываться между работой и учёбой (например, отправить учиться сотрудника в тот момент, когда у него проект близится к завершению, плохая идея).

Причина 3: отсутствие контекста

Если на обучении изучаются инструменты, которые не очень похожи на те, что сотрудники используют в реальности, то оно также будет малоэффективным. Например, когда на курсе изучается уже настроенный ИТ-инструмент, а по факту в компании он имеет совершенно другую конфигурацию или же используется другой программный продукт. Другой вариант: в обучении не учитываются те правила и процедуры, которые существуют в компании (см. про инструктажи).

Ещё часто бывает так, что на курсе представлена универсальная информация, которую трудно использовать в силу специфики организации. Или же наоборот: рассматриваются узкоспециализированные примеры из области, понятной только ограниченному числу участников. И то, и другое никак не вовлекает участников в обучение и в целом бесполезно в практике.

Кстати, то же касается и терминологии: в обучении должны быть не только общепринятые термины, но и их связь с глоссарием, используемым в компании.

Что делать: программа должна иметь связку с контекстом. Правила и процедуры, актуальность инструментов, а также отраслевая специфика должны быть интегрированы в обучение как с помощью создания узкопрофильной программы (например, управление проектами в строительстве) или отраслевого расширения к основной программе, так и проведения инструктажей.

Чтобы обучение управлению проектами было эффективным:

  • делайте либо синхронно-асинхронное обучение, либо разбивайте обучающихся на группы в зависимости от целей и потребностей;
  • проводите инструктажи;
  • учитывайте контекст;
  • выбирайте подходящее время.

Наиболее эффективным вариантом для вашей организации будет разработка и внедрение единого стандарта управления проектами и обучение ему проектного персонала.

Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе современных методов управления проектами и изменениями!

Авторы статьи:
Андрей Малахов
Прокомментировать статью
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокомментировать статью
Текст сообщения
Имя, Отчество, Фамилия
Email

Комментарий успешно отправлен

Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз

Подписаться на рассылку
Высылаем анонсы статей и полезные материалы

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Смотрите также:
18 Окт 2024
Что из себя представляет Agile team
Обычно это межфункциональная команда, которая идентифицирует, разрабатывает, тестирует и доставляет пользу за короткий период времени. Какие бывают типы Agile команд и каковы их обязанности, читайте ниже.
18 Окт 2024
Организация команды Agile
Agile-подход заключается в том, что планирование и выполнение проекта происходят поэтапно, с возможностью оперативного внесения корректировок на любом этапе. Этот подход возник, чтобы обеспечить адаптивность, скорость реакции на изменения и лучшее качество конечного продукта. В этой статье рассказываем, как эффективно организовать работу команды Agile.
18 Окт 2024
Что такое матрица трассировки требований
Как и для чего используется матрица трассировки требований – рассказываем в этой статье.
Наверх
Здравствуйте! Если возникли вопросы, мы на связи.
Скопировано в буфер обмена