5 факторов успеха организаций в управлении проектами
- Владельцы бизнеса
- Руководители проектных офисов
- Руководители проектов
- Управление проектами
- Создание системы управления проектами
- 4 минуты
Представляем обзор ежегодного глобального исследования PMI Pulse of the profession. Основной темой исследования стали факторы успеха управления проектами.
По итогам исследования PMI разделил организации на 2 типа по уровню успешности проектного управления и зрелости управления выгодами проекта:
- компании-чемпионы: реализовали более 80% проектов в срок и без превышения бюджета, обладают более высокой зрелостью управления выгодами проекта,
- компании-аутсайдеры: реализовали менее 60% проектов в срок и без превышения бюджета, обладают низкой зрелостью управления выгодами проекта.
Оказалось, что есть 5 факторов, которые помогают компаниям-чемпионам успешно реализовывать проекты:
1) Обучение и развитие
2) Управление выгодами проекта
3) Проектный офис
4) Вовлечение кураторов
5) Agile
Обучение и развитие
В 2017 году стало на 3% больше (32%) компаний, которые развивают технические и лидерские качества. В отличие от компаний-аутсайдеров компании-чемпионы ставят на первое место развитие технических и лидерских навыков, знания стратегического менеджмента.
Джефф Зиркер (Jeff Zircher), менеджер из Caterpillar, говорит, что они сфокусированы на улучшении процесса работы с персоналом, в том числе на процессе подбора и найма, погружении в работу и развитии в ежедневной деятельности. Рекрутеры в Caterpillar ищут людей с деловой хваткой, инициативных, с сильными коммуникационными навыками и лидерскими качествами. Секрет развития проектного персонала в том, чтобы нанять достойных специалистов, правильно погрузить их в процесс, обучать, развивать их и предоставлять возможности карьерного роста.
Управление выгодами
В теории инструменты управления выгодами помогают добиваться с помощью проектов стратегических целей и направлять усилия для получения выгод, которые могут реализовываться после завершения проектов.
Несмотря на отсутствие одного инструмента управления выгодами, не менее трети организаций (31%) показывают зрелость в управлении выгодами проектов. И все больше компаний делают первые шаги в этой области и внедряют процессы по управлению выгодами на протяжении проекта и после его окончания.
Проектный офис
Доля организаций, открывших проектные офисы (далее – ПрОф) растет каждый год. Процент организаций, имеющих проектный офис увеличился с 61% в 2007 году до 71% в 2017 году.
Проектные офисы играют большую роль во многих аспектах управления проектами, например, в области контроля показателей проектов. Доля таких проектных офисов выросла с 62% в 2007 году до 80% в 2017.
Половина опрошенных организаций имеют корпоративный ПрОф (Enterprise PMO). И в тех организациях, которые включили корпоративный ПрОф в решение стратегических вопросов, на 38% больше успешных проектов и на 33% меньше провальных проектов.
Функции корпоративного проектного офиса включают:
- ответственность за выравнивание стратегических целей организации и портфелей проектов,
- контроль прогресса и оптимизация процесса достижения стратегических целей,
- управление рисками,
- управление выгодами,
- совершенствование методов управления и отчетности,
- управление квалифицированными кадрами.
81% компаний-чемпионов создали проектный офис против 59% компаний-аутсайдеров. Также у 56% компаний-чемпионов стратегический ПрОф соотносится со стратегией организации и только у 12% компаний-аутсайдеров происходит тоже самое.
Вовлечение кураторов
В 2017 году 62% компаний вовлекают кураторов в реализацию проектов, что на 3% больше чем в 2016 году.
Самые вовлеченные кураторы проектов хорошо знают детали проекта и как проект связан со стратегией. Они используют свой авторитет и полномочия, чтобы помочь с решением проблем и вовремя принимать решения. 77% компаний-чемпионов активно вовлекают кураторов в проекты против 44% компаний-аутсайдеров.
Джефф Зиркер (Jeff Zircher), менеджер из Caterpillar, рассказал, что в их компании вовлекают кураторов в работу в течение всей реализации проекта. Кураторы участвуют в решении политических вопросов в высшем звене и помогают решить проблемы на верхнем уровне управления.
Agile
71% опрошенных организаций использует гибкие подходы в управлении проектами. Среди них за последний год 21% организаций использовали только методы agile и 20% организаций использовали гибкие подходы совместно с классическими (каскадной моделью жизненного цикла проектов).
55% компаний-чемпионов используют agile-подходы в реализации проектов против 24% компаний-аутсайдеров.
Кевин Гибл (Kevin Giebel) менеджер по технологиям компании Teradyne, говорит, что самой сложной задачей при внедрении agile было интегрировать новый гибкий подход в существующие процессы управления проектами. В новых проектах, чтобы применять agile-подходы, назначили руководителями проектов сотрудников, которые до этого внедряли гибкие подходы в других компаниях. Пока компания еще полностью не внедрила agile в свою систему управления проектами.
Компания Michelin тоже внедряет гибкие подходы к управлению проектами. Руководители проектов, управляющий комитет и куратор вместе обсуждают и выбирают гибкие подходы для каждого проекта.
С полным отчетом исследования PMI вы можете ознакомиться по ссылке PMI Pulse of the profession 2017.