Бонус: определение профиля проектного офиса

Что же определяет особенность устройства проектного офиса в конкретной организации?
Чтобы определить то, что представляет из себя проектный офис необходимо определить его характеристики и условия, которые влияют на них и специфику его деятельности.
Итак:
Профиль проектного офиса – комбинация ключевых характеристик проектного офиса (термин из проекта ГОСТ «Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис.», см. ссылку ниже).
Рамки деятельности проектного офиса в конкретной организации определяются комбинацией долгосрочных решений по его ключевым характеристикам. Совокупность таких решений определяют профиль проектного офиса. К характеристикам проектного офиса, задающим его профиль, относятся:
- Решаемые задачи
- Связь со стратегией
- Охват объектов управления
- Охват обеспечивающих элементов СМПД
- Организационный охват
- Функции проектного офиса
- Географическая распределенность
- Использование аутсорсинга
Для определения профиля организации мы предлагаем рассмотреть 15 условий, в которых существует проектный офис.
1. Стратегические или бизнес-цели организации
2. Динамичные или стабильные условия деятельности организации, подразделения, реализации программы или проекта
3. Уровень подчинения в организации (например: CEO, СFO, директор департамента, руководитель программы)
4. Масштаб организации (например: малый, средний, большой бизнес)
5. Уровень «силы» проектного офиса
6. Тип организации — проектная (например: ИТ-интегратор) или функциональная (например: банк)
7. Отраслевая специфика проектов (например: нефтегаз, банки и финансы, страхование)
8. Предметная специфика проектов (например: ИТ, строительство, организационные проекты)
9. Наличие внешних требований к деятельности проектного офиса (например: от управляющей компании, органов власти)
10. Наличие других взаимодействующих проектных офисов (подчиненных, руководящих)
11. Наличие масштабных трансформаций организации в активной фазе
12. Уровень зрелости проектного управления
13. Функциональная принадлежность и экспертиза (например: финансы, HR, ИТ)
14. Количество и размер проектов в организации
15. Масштаб проектов (пример: крупные, средние, мелкие)


