05 фев 2015

Бонус: определение профиля проектного офиса

Что же определяет особенность устройства проектного офиса в конкретной организации?

Чтобы определить то, что представляет из себя проектный офис необходимо определить его характеристики и условия, которые влияют на них и специфику его деятельности.

Итак:

Профиль проектного офиса – комбинация ключевых характеристик проектного офиса (термин из проекта ГОСТ «Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис.», см. ссылку ниже).

Рамки деятельности проектного офиса в конкретной организации определяются комбинацией долгосрочных решений по его ключевым характеристикам. Совокупность таких решений определяют профиль проектного офиса. К характеристикам проектного офиса, задающим его профиль, относятся:

  • Решаемые задачи
  • Связь со стратегией
  • Охват объектов управления
  • Охват обеспечивающих элементов СМПД
  • Организационный охват
  • Функции проектного офиса
  • Географическая распределенность
  • Использование аутсорсинга

Для определения профиля организации мы предлагаем рассмотреть 15 условий, в которых существует проектный офис.

1. Стратегические или бизнес-цели организации
2. Динамичные или стабильные условия деятельности организации, подразделения, реализации программы или проекта
3. Уровень подчинения в организации (например: CEO, СFO, директор департамента, руководитель программы)
4. Масштаб организации (например: малый, средний, большой бизнес)
5. Уровень «силы» проектного офиса
6. Тип организации — проектная (например: ИТ-интегратор) или функциональная (например: банк)
7. Отраслевая специфика проектов (например: нефтегаз, банки и финансы, страхование)
8. Предметная специфика проектов (например: ИТ, строительство, организационные проекты)
9. Наличие внешних требований к деятельности проектного офиса (например: от управляющей компании, органов власти)
10. Наличие других взаимодействующих проектных офисов (подчиненных, руководящих)
11. Наличие масштабных трансформаций организации в активной фазе
12. Уровень зрелости проектного управления
13. Функциональная принадлежность и экспертиза (например: финансы, HR, ИТ)
14. Количество и размер проектов в организации
15. Масштаб проектов (пример: крупные, средние, мелкие)

Автор статьи:
Андрей Малахов
Смотрите также:
16 Апр 2024
Что такое декомпозиция и чем она отличается от других видов планирования
Декомпозиция – это метод разделения большой цели, продукта, задачи, работы или процесса на маленькие части, этапы, подзадачи. Часто декомпозицию применяют для составления плана работ и контроля реализации большого сложного проекта. Как её применять, читайте в этой статье.
15 Апр 2024
Иерархическая структура работ проекта: что это и как ее создать
Иерархическая структура работ (ИСР), которую также называют WBS (расшифровывается как Work Breakdown Structure) или структурной декомпозицией работ – это метод планирования работ по проекту, с помощью которого можно “съесть слона по кусочкам”. ИСР помогает достичь цель, разбивая ее на задачи и подзадачи. 
22 Мар 2024
Бюджет проекта: суть и правила составления
Недавнее исследование Outlook показало, что вопрос финансов и прогнозирования бюджета входит в тройку самых распространенных проблем в области управления проектами.
Подписаться на рассылку
Высылаем анонсы статей и полезные материалы
Прокомментировать статью
Текст сообщения
Имя, Отчество, Фамилия
Email

Комментарий успешно отправлен

Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз

Наверх
Здравствуйте! Если возникли вопросы, мы на связи.
Скопировано в буфер обмена