+7 (926) 827 3222
05 фев 2015

Бонус: определение профиля проектного офиса

Что же определяет особенность устройства проектного офиса в конкретной организации?

Чтобы определить то, что представляет из себя проектный офис необходимо определить его характеристики и условия, которые влияют на них и специфику его деятельности.

Итак:

Профиль проектного офиса – комбинация ключевых характеристик проектного офиса (термин из проекта ГОСТ «Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис.», см. ссылку ниже).

Рамки деятельности проектного офиса в конкретной организации определяются комбинацией долгосрочных решений по его ключевым характеристикам. Совокупность таких решений определяют профиль проектного офиса. К характеристикам проектного офиса, задающим его профиль, относятся:

  • Решаемые задачи
  • Связь со стратегией
  • Охват объектов управления
  • Охват обеспечивающих элементов СМПД
  • Организационный охват
  • Функции проектного офиса
  • Географическая распределенность
  • Использование аутсорсинга

Для определения профиля организации мы предлагаем рассмотреть 15 условий, в которых существует проектный офис.

1. Стратегические или бизнес-цели организации
2. Динамичные или стабильные условия деятельности организации, подразделения, реализации программы или проекта
3. Уровень подчинения в организации (например: CEO, СFO, директор департамента, руководитель программы)
4. Масштаб организации (например: малый, средний, большой бизнес)
5. Уровень «силы» проектного офиса
6. Тип организации — проектная (например: ИТ-интегратор) или функциональная (например: банк)
7. Отраслевая специфика проектов (например: нефтегаз, банки и финансы, страхование)
8. Предметная специфика проектов (например: ИТ, строительство, организационные проекты)
9. Наличие внешних требований к деятельности проектного офиса (например: от управляющей компании, органов власти)
10. Наличие других взаимодействующих проектных офисов (подчиненных, руководящих)
11. Наличие масштабных трансформаций организации в активной фазе
12. Уровень зрелости проектного управления
13. Функциональная принадлежность и экспертиза (например: финансы, HR, ИТ)
14. Количество и размер проектов в организации
15. Масштаб проектов (пример: крупные, средние, мелкие)

Автор статьи:
Андрей Малахов
Прокомментировать статью
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокомментировать статью
Текст сообщения
Имя, Отчество, Фамилия
Email

Комментарий успешно отправлен

Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз

Подписаться на рассылку
Высылаем анонсы статей и полезные материалы

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Смотрите также:
09 Окт 2025
Что надо сделать, чтобы проектное управление заработало и ваши сотрудники начали действовать автономно
Пошаговая инструкция, как разработать свою технологию управления проектами
09 Окт 2025
Управлять неуправляемым: как мы придумали метод отслеживания прогресса на масштабной ИТ-трансформации
Подробное описание кейса по созданию методологии отслеживания прогресса масштабной ИТ-трансформации в крупнейшей телекоммуникационной компании России
09 Окт 2025
Как не сливать бюджет на управление. Кейс разработки калькулятора для определения проектов
Все этапы создания калькулятора для определения проектов от сложных задач и зачем это нужно
Наверх
Здравствуйте! Если возникли вопросы, мы на связи.
Скопировано в буфер обмена