Есть возможность вести десятки сложных проектов с множеством участников и избавиться от огромного количества ручной кропотливой работы
Такие процессы, как формирование календарного плана, выстраивание связей между разными видами работ, ресурсное планирование, создание отчетности и прочие, упрощаются и ускоряются в десятки раз. Сотрудники экономят не часы, а недели рабочего времени
Решения на различных уровнях управления принимаются очень быстро: вся информация уже есть в системе, поэтому не нужно дожидаться совещания, чтобы допросить каждого участника. Как следствие, высвобождается время, которое раньше тратилось на многочасовые совещания с большим количеством участников
Данные в система не искажены и отражают реальную картину. Часто информация, проходя цепочку звеньев от источника (исполнителя) до топ-менеджмента, подвергается корректировкам со стороны руководителей – цифры “подкручиваются”, чтобы общая картина выглядела лучше, чем есть на самом деле. Благодаря автоматизации доступ к актуальной достоверной информации любого уровня всегда есть под рукой
Предотвращаются риски, быстро определяются “узкие” места и разрешаются проблемы – всё это также возможно благодаря простому доступу к актуальным данным
Устраняются причины ошибок. Из-за того, что многие параметры проекта (цели, требования, риски) часто оформляются в свободной форме, возникает риск искажения информации, а если ошибка возникла на начальном этапе, она будет тиражироваться в дальнейшем. Внедрение ИСУП предотвращает подобные ошибки процессов
Система повышает вероятность следования процессу и сама контролирует корректность введенных данных: например, можно “зашить” определенный процесс в обязательные формы/поля, незаполнение которых не даст возможность обновить статус карточки (в противном случае понадобятся контролеры процесса)
Компаниям
Руководителям
Подготовка и согласование объема работ
Определяем, какие проблемы заказчик хочет решить и каких бизнес-целей достичь. Для этого мы согласовываем процессы и аспекты, которые требуют автоматизации и за которыми мы будем следить: сроки, ресурсы, риски и эскалации, взаимосвязи между проектами и т.д.
Проработка решения
На этом этапе мы анализируем возможности текущих ИТ-инструментов и формулируем высокоуровневые требования и ограничения будущей системы в зависимости от сценариев её использования и бизнес-логики процессов. Здесь наша задача – определить оптимальную конфигурацию ИСУП, которая будет решать бизнес-задачи заказчика, и представить предварительный прототип. Также прорабатываем альтернативные варианты реализации, чтобы заказчик мог выбрать лучший для него вариант.
Реализация и запуск
Утвердив предварительный прототип решения и выбрав подходящую конфигурацию, мы переходим к уже более детальной постановке требований, чтобы собрать продвинутую версию прототипа. Далее мы устанавливаем систему, донастраиваем её, готовим техническую документацию и начинаем подготовку к пилотному запуску. Во время подготовки выбирается проект для “обкатывания”, проводится инструктаж участников в части ИТ и готовится пользовательская документация, создается центр поддержки – технической и методологической. Запускается пилот.
Пилотирование
По результатам пилотирования анализируем, насколько система эффективно справилась с поставленными задачами, была ли удобна и понятна для участников. В процессе пилотирования отслеживаются технические баги и сразу исправляются, а по окончании мы анализируем, где и как была нарушена бизнес-логика, дорабатываем документацию. Для этого мы постоянно собираем обратную связь с участников и сверяемся с топ-менеджерами по целям. По итогам данного этапа мы получаем систему, готовую к тиражированию.
Тиражирование
Система готова к распространению на все проекты, поэтому на этом этапе проводится массовый инструктаж. Наша задача – проследить, как используют систему. Также собираем обратную связь, консультируем технически и методологически.
Бизнес- и ИТ-консалтинговая экспертиза и 20-летний опыт работы в сфере управления проектами дает нам колоссальное преимущество: мы смотрим на проблему глазами клиента и нам не нужно ставить детальное ТЗ. Большинство ИТ-консультантов и интеграторов делают настройку ПО исходя из технических возможностей системы и согласно детальному ТЗ от клиента или сами его готовят. При этом часто не оценивают, насколько то или иное решение будет эффективно для решения конкретных бизнес-задач. Мы отталкиваемся не от ТЗ, а от верхнеуровневых бизнес-требований: делаем “обвязку” ИТ-решений понятными регламентами и инструкциями, держим фокус на задачах и целях заказчика, учитываем возможности и ограничения системы.
У нас есть свои отработанные решения, но мы с радостью выполним роль руководителей и бизнес-методологов проектов на предпочтительных для вас ИТ-решениях, оставив техническую настройку или доработку по требованиям другим партнерам. При необходимости мы можем проработать критерии выбора решения, определить критичные и сравнить решения между собой, чтобы вы легко сделали оптимальный выбор.
Зачастую при внедрении ИСУП автоматизация отчетности представляет собой либо использование стандартной отчетности, либо обучение настройке отчетов нескольких специалистов со стороны клиента, либо данный процесс выносят за рамки проекта, чтобы заняться им “как-нибудь потом”. Мы не верим в эффективность ни одного из этих подходов, так как все они так или иначе ограничивают всех участников проектов в принятии своевременных решений. Наша задача – обеспечить все роли “пультом управления”, позволяющим достигать целей проекта за счет оперативного принятия решений, которое возможно только при удобном и понятном всем участникам алгоритме формирования отчетности и легком доступе к ней.
После внедрения изменений мы не просто устраняем технические ошибки, учитываем замечания пользователей и отвечаем на вопросы, а смотрим на то, насколько конкретное решение подходит для конкретного сценария использования. Например, часто это касается совещаний: когда руководитель спрашивает “Что происходит?”, мы добиваемся увязки отчетности и информационного представления в системе со сценарием совещания. Наша задача здесь – убедиться, что конкретные представления и отчеты удобны и востребованы в рамках сценария проведения конкретной встречи: от верхнеуровневого совещания проектного комитета до регулярного стендапа. Для нас важно собрать обратную связь не только об удобстве работы с формами, но и проверить настройку с точки зрения бизнес-логики: насколько система хорошо поддерживает управленческие процессы.
Обычно интеграторы делают регламенты и инструкции по “остаточному принципу”: технически всё хорошо настроили, но про бизнес-логику забыли. Часто на этом этапе делаются формальные рабочие документы, которые не всегда понятны и применимы на практике, или не соответствуют специфике организации. В нашем случае на первом месте бизнес-логика и задачи заказчика, и только потом техническая реализация как метод достижения нужных целей. Это значит, что регламенты будут сделаны и с учетом специфики внедренных ИТ-решений, и продуманной бизнес-логики, и корпоративных требований организации.
Мы очень хорошо понимаем, как внедрять организационные изменения, поэтому наш процесс внедрения четкий, пошаговый, помогающий избежать или преодолеть сопротивление за счет своевременного вовлечения людей, продуманных коммуникаций, сбора и отработки обратной связи как в части бизнес-логики, так и в части настройки ИТ-системы.
Разработка и внедрение методологии управления проектами и изменениями
Разработка и внедрение процесса управления ресурсами
Менторинг по запуску и развитию проектного офиса
Формирование базы знаний по управлению проектами
Менторинг по управлению отдельным проектом / программой
Мы сформируем критерии, проведем сравнительный анализ, сделаем демо подходящих решений и при необходимости отпилотируем решение на практике: то есть покажем конкретные примеры решения ваших бизнес-задач или прохождения бизнес-сценариев.
При выборе решения по управлению проектами важно смотреть не только на его новизну, но и на то, насколько хорошо оно вписывается в “ландшафт” вашей организации, насколько просто его интегрировать и решить конкретные бизнес-задачи, сопровождать после запуска. Инновационность важна и это может быть один из критериев, но также важно понимать, насколько просто вы сможете развивать это решение в компании. Мы поможем выбрать такое решение, которое ваша компания не перерастет за пару лет и которое не потребует сложных интеграций или добавления новых инструментов при возникновении новых задач.
Тут есть два решения: либо взять ИТ-специалиста в штат, либо настраивать то, что можно “без кода” (no-code) силами своих специалистов, не являющихся разработчиками (то есть развивать компетенцию настройки системы внутри компании – мы в этом поможем).
Мы смотрим на ИСУП с точки зрения бизнес-целей и задач, поэтому подсказываем нашим клиентам, какое решение и его конфигурация наиболее оптимальны, что должно быть в системе, чтобы решать поставленные задачи, какие требования избыточны, а также какие могут быть риски у тех предложений, которые предлагает клиент.
Самое дорогое решение – то, которым никто не пользуется, которое не решает самые важные задачи, а значит оно бесполезно. Каждый может выбрать инструмент, соответствующий определенному бюджету, но дальше уже встает вопрос эффективности использования этого бюджета и инвестиций в инструмент. Эффективность обеспечивается тем, что мы проверяем, что и как работает на практике в соответствии с задачами и бизнес-логикой, чтобы исключить ситуацию “заплатили, но не пользуемся”.
Также стоит понимать, насколько важные решения учитываются в системе и к чему вы их применяете: если какая-то ошибка, непрозрачность или сбой могут стоить компании больших денег, то не нужно экономить и устанавливать бесплатный софт, не решающий критичные задачи. Соотнесите стоимость решения со стоимостью возможной ошибки в случае его отсутствия.