Обучение
Обучаем руководителей проектных команд и офисов. Передаем знания и навыки в формате онлайн или оффлайн тренингов длительностью от 8 до 32 часов. Обучаем команды и группы от 3 до 50 человек. Наше обучение — гибкое. Оно просто адаптируется под ваши потребности и уникальные кейсы.
Цена: зависит от количества необходимых часов и предпочитаемого формата. Минимальная длительность тренинга — 8 часов, мастер-класса или лекции — 1 час. Сколько часов необходимо именно вам, сможем уточнить на личной консультации.
Более чем за 70% работ по проекту ответственным является руководитель проекта, что приводит к безразличному отношению членов команды к срыву сроков таких работ.
Нечеткое распределение функций, пересечение зон ответственности, пробелы в ответственности - результаты, за которые никто не отвечает.
Отсутствие описанных и согласованных с заказчиком целей и задач проекта, вследствие чего есть неопределенность результатов проекта.
Нарушение планов срочными / сверхважными задачами, не учтенными при старте проекта.
Появление новых требований на завершающих этапах проекта.
Руководитель проекта не ведет план проекта, перечень задач с ответственными и сроками.
Разные инструменты планирования, используемые командами, усложняют синхронизацию сроков между ними, что приводит к срыву / переносу сроков сдачи этапов проекта.
Цель проекта формальная, размытая. В ней нет конкретики и не ясно как её достигать и измерять достижение.
Сложно выявить заинтересованных в проекте лиц, тех, кто может повлиять на него и не понятно как с ними работать.
Результаты поставленных задач не устраивают, чтобы сделать даже простую задачу требуется несколько итераций. Не понятно, как делегировать задачу так, чтобы она была выполнена в срок, а результат устраивал.
Часто возникают проблемы, которых можно было избежать при должном внимании.
Работа с рисками не ведется, ведь на это нужно много времени и ресурсов, которых всегда не хватает. А как работать с рисками не в ущерб другим областям проекта непонятно.
Руководители организаций
Руководители проектных офисов и ИТ
Руководители и лидеры проектов
Участники проектов
Клиент: Крупная некоммерческая организация оказывающая социальную и медицинскую помощь населению
Ключевая проблема: проблемы с формулированием целей и планированием проектов
Пример проблемы на практике: большое количество сотрудников компании участвуют в проектах, при этом мало кто говорит на проектном языке. Кроме того возникают сложности с постановкой целей и формированием реалистичных и актуальных планов, от чего страдают сроки или качество результатов проектов. Руководители проектов слабо ориентируются в типовых управленческих ситуациях, например: как контролировать проект, как работать с рисками и проблемами, как выстраивать коммуникацию внутри команды и с внешними участниками и т.д.
Кроме того, беспокоили такие проблемы как:
- Руководителю с небольшим опытом в проектном менеджменте сложно навести порядок в проекта.
- О рисках и проблемах сообщают в последнюю минуту, без предупреждения и без вариантов решения.
- Сложно реалистично спланировать проект по срокам и ресурсам в условиях неопределенности.
- В проектах размывается ответственность и полномочия, это приводит к дублированию, невыполнению или некачественному выполнению ключевых задач проекта, конфликтам внутри команды.
- В проектах делается много ненужной или не самой важной работы, при этом загружаются дефицитные специалисты.
- Теряются важные задачи.
- Руководители проектов забывают учесть важные для проекта зависимости. Всё делается автономно, без учета взаимосвязей с другими проектами и деятельностью компании.
- Много раз приходится объяснять команде цель проекта и что нужно сделать.
- Команда не укомплектована нужными людьми, потому что непонятно, кто именно нужен для работы в проекте.
- Команда слабо взаимодействует напрямую. Просят спросить и передать информацию через меня. Без моего участия не могут поговорить, не то, что договориться.
Этап первый: начали работу с уточнения запроса: кого планируют обучить и зачем, какие проблемы хотят решить, каких результатов добиться (это нужно для того, чтобы кастомизировать программу под нужды клиента).
Также уточнили удобный формат, количество участников, провели брифинг по проектам компании (нужно для создания кейсов и примеров)
Это заняло 1 неделю, форматом работы были: онлайн встречи, опросники
Результатом первого этапа работы стали:
- Формат обучения — онлайн (так как участники распределены по различным регионам)
- Программа обучения по основам управления проектами, целеполаганию, планированию, работе с командой и стейкхолдерами, регулярному менеджменту и коммуникациям, рискам и проблемам
- Кейсы, опираясь на которые участники обучения будут выполнять практические задания
- График обучения. Общее количество участников — 400 человек. Максимальное количество участников в потоке — 50 человек. Было решено разделить участников на 8 потоков (по одному потоку в месяц). В плане указали даты и часы для каждого потока (16 часов)
Вторым этапом было непосредственное проведение обучения.
Примерно за неделю до проведения обучения, мы создавали группу в Телеграмме, куда добавляли всех участников и рассказывали, как будет проходить обучение и как к нему подготовиться (спойлер: протестировать работу инструментов, которые мы используем во время обучения).
Во время онлайн обучения мы используем
- Платформу Zoom — чтобы собрать всех учеников в одном месте, продемонстрировать материалы, обсудить их, удобно разделиться по группам для выполнения практики
- Пространство для совместной работы Miro — для того, чтобы участники могли совместно выполнить практические задания, а тренер мог провести наглядный разбор практики
Каждое занятие строится по следующему алгоритму
- Знакомство с тренером
- Демонстрация плана работы
- Обсуждение целей и ожиданий от обучения
- Рассмотрение теоретической части, обсуждение опыта участников, рассмотрение учебных кейсов и примеров
- Деление на команды и выполнение практических упражнений (например, описание цели проекта, создание календарного плана проекта и др.)
- Разбор и обсуждение результатов практических упражнений тренером совместно с участниками, формулирование общих выводов
- Подведение итогов, ответы на вопросы, обмен мнениями
Обучение одного потока заняло 2 недели (4 сессии по 4 часа, каждую неделю проводится 2 сессии), форматами работы были: онлайн встречи, выполнение практических заданий на пространстве Miro, общение в групповом чате.
Результаты работы
- сотрудники компании одинаково понимают базовые термины и принципы управления проектами
- сотрудники компании получили навыки управления проектами с помощью практических упражнений по применению:
- различных методологий управления проектами (классические, гибкие, гибридные)
- инструментов планирования проектов (описание проекта, структурная декомпозиция продукта проекта, логическая схема проекта, дорожная карта, календарный план и др.)
- способов организации команды проекта
- инструментов идентификации, классификации и выбору стратегии работы
с заинтересованными лицами (стейкхолдерами) проекта - инструментов для создания инфраструктуры для регулярного менеджмента
- способов постановки и делегирования задач
- правил коммуникации в проектах
- инструментов идентификации и оценки рисков проекта
- инструментов идентификации и систематизации проблем проектов
C 2014 года мы помогаем компаниям быстрее реализовывать свои амбициозные планы и стратегии за счет успешной реализации программ и проектов. За это время мы собрали сбалансированный “ящик инструментов” который проверен в нашей практике консультирования и управления проектами, программами, портфелями и проектными офисами, а также опирается на опыт наших клиентов или других успешных компаний. Нам важно дать вам качественный и полезный результат.
Мы обучаем только тем подходам, методам и инструментам которые действительно применимы. Мы не учим по PMBoK, PRINCE2, Scrum или другим популярным фреймворкам и методологиям в чистом виде. Мы берем только работающие инструменты как из общеизвесных источников так и из своего многолетнего опыта консультирования и управления проектами, программами, портфелями и проектными офисами, а также на опираемся опыт наших клиентов.
Мы не перегружаем наше обучение теоретическим, лекционным материалом. Но и совсем без теории нельзя. Поэтому вместо скучных и монотонных лекций, мы раскрываем теоретический материал через кейсы, примеры и диалог с участниками. Мы делаем акцент на практику: выполняем упражнения, опираясь на релевантные для клиента кейсы (в том числе и его собственные), разбираем их совместно с участниками, делаем выводы.
Наше обучение — гибкое. Оно просто адаптируется под ваши потребности и кейсы. Мы всегда уточняем запросы и цели наших клиентов и предлагаем подходящую для них программу учитывающую специфику проектов клиента. И это не занимает месяцы и годы: мы собираем вашу программу из готовых модулей, делая акценты на нужных именно вам аспектах, не тратим драгоценное время на изобретение велосипеда.
Если у вас удаленная, распределенная по разным локациям команда или просто сложно вырвать участников из рабочего процесса на целый рабочий день, но при этом вы сомневаетесь в том, что можно получить реальные результаты обучаясь онлайн, то у нас для вас хорошие новости 🙂
Мы не только знаем как построить онлайн занятие так, чтобы оно прошло эффективно, но и как подготовить к нему участников заранее, чтобы все прошло без сучка и задоринки.
В любом случае мы имеем опыт проведения и офлайн обучений, так что всегда готовы провести его вас. Просто свяжитесь с нами, и мы придумаем наиболее эффективный в вашем случае вариант.
Тренинг — теория и практика с разбором кейсов, длительностью от 8-ми часов, охватывает несколько тематических блоков
Мастер-класс — теория и практика разбором кейсов, длительностью до 4-х часов, охватывает один тематический блок
Лекция — теоретический урок, длительностью
до 2-х часов, охватывает один
тематический блок
- Компания с 2014 года на рынке
- Создаем авторские учебные курсы, которые прошли уже более 1300 человек
- Управляющий партнер компании имеет более чем 20 лет опыта в сфере управления проектами
- Более 5 лет опыта перезапуска стратегических проектных офисов
- У ключевых специалистов опыт от 7 лет
- У сотрудников в команде есть личный опыт управления портфелями проектов размером до 70 проектов и бюджетом более 60 млн евро
- Работали более чем с 30 крупными клиентами. Среди них: ЮниКредитБанк, Банк Ренессанс Кредит, МТС, Hoff, Faberlic, Polymedia, SPLAT, Beluga Group, Сибур, Банк Хлынов и многими другими
- Мы являемся авторами гибридного метода управления проектами: Парацельс ПМ (2019)
Мы проводим обучение в том числе в онлайн формате, вам даже не придется выходить из офиса! Количество часов определяется в зависимости от вашего запроса, поэтому в условиях ограниченности по времени вы можете пройти онлайн обучение длительностью не более 8-ми часов.
Наши тренинги и мастер-классы помогут разобраться, что считать отклонением от нормального хода реализации, а что нет, на примерах реальных статус-отчётов вы поймете, что включать в состав статус-отчета, на чем фокусировать внимание, и чего избегать. Кроме того рекомендуем познакомиться с нашими курсами по рискам и проблемам, которые научат вас и вашу команду отличать проблемы от рисков, жалоб и возможностей, и формулировать проблемы так, чтобы быть услышанным. Вы узнаете как наладить работу с рисками и проблемами на проекте, чтобы предупреждать возникновение проблем, а не тушить пожары.
Наши образовательные продукты помогут разложить процесс управления проектом и разными его аспектами «по полочкам».