14 апр 2016

Манифест проектного офиса

Для кого:
  • Владельцы бизнеса
  • Руководители проектного офиса
Знания и навыки:
  • Создание проектных офисов
  • Развитие проектных офисов
  • Правила работы проектных офисов
Время на чтение:
  • 6 минут

Возможно, Вы что-то слышали про модный «agile манифест», на основании которого развиваются гибкие методы управления проектами. Оказывается, и у проектных офисов есть свой Манифест. С ним можно ознакомиться на сайте http://www.pmomanifesto.org/.

Что это такое? Набор основных принципов, которые ложатся в основу конкретных методов, подходов, методик «правильной» организации проектных офисов для формирования его ценностного предложения организации. Его придумали и согласовали представители британского сообщества руководителей и сотрудников проектных офисов pmoflashmob.org в 2014 году в рамках профессиональной дискуссии. На сайте http://www.pmomanifesto.org/ есть форма регистрации и возможность согласовать документ электронно. На данный момент его согласовали уже более сотни профессионалов из разных стран.

Документ достаточно короткий, толковый и понятный. Он не претендует на раскрытие всех нюансов организции «правильного» проектного офиса. Зато он полезен, как идеологический ориентир, который позволяет «проектному офису» находить свое ценное и незаменимое место внутри организации и быть однозначно распознанным не просто как контролер, а как бизнес-драйвер организационных изменений и реализации стратегии.

По-моему, неплохая идея, когда профессиональное сообщество дозревает до того, что нужно сформулировать некоторую договоренность о принципах, ценностях и подходах ведения профессиональной деятельности. По крайней мере, Манифест дает понимание, что «проектное сообщество» считает актуальным и полезным для большинства современных организаций.

Лично мне было интересно прочитать, как видят себе роль проектного офиса наши британские коллеги. Документ еще раз подтверждает то, что профессионалы всего всего мира имеют похожие взгляды на то, куда двигаться.

В лоб перевести манифест не удалось, поэтому перевод я сделал по смыслу с учетом практики применения профессиональной терминологии.

Сам Манифест приведен ниже:

Проектный офис всегда должен быть способен объяснить, каким образом он поддерживает стратегию организации, решение проблем и использование возможностей, для которых инициируются проекты.

Проектный офис выявляет лучшие способы совершенствования, управления, контроля и реализации изменений в рамках организации, демонстрируя лидерство своим примером и помогая другим подразделениям и сотрудникам их реализовывать.


Выполняя эту работу проектный офис (далее — ПО)

- Ценит индивидуальность и сотрудничество, а не процессы и инструменты

- Способствует изменениям, а не ограничивает реализацию проектов

- Предсказывает будущее, а не отчитывается о прошлом

- Ценит стремление к улучшениям, а не поддержание статуса-кво

Принципы, которые поддерживают Манифест проектных офисов

Улучшение

1 — Высший приоритет для ПО – помощь в достижении стратегических целей организации, обеспечение поставки правильных результатов и поставки результатов правильно (наилучшим способом).

2 — ПО стремится постоянно улучшать результативность управления программами и проектами, используя извлеченные уроки для развития компетенций в области управления портфелями, программами и проектами.

3 — ПО фокусируется на фасилитации [процессов проектного управления] и взаимодействии с персоналом, задействованным в проектах и изменениях вместо «выполнения роли полицейского» и «раздачи приказов». Взаимодействие критично для поддержания эффективных изменений и в организациях.

Руководство (governance)

4 — ПО гарантирует наличие у программ и проектов согласованного бизнес-кейса (технико-экономического обоснования), определенных результатов и планов реализации выгод, согласованных со стратегическими целями организации; ПО знает бизнес проблемы и решения, для получения которых реализуются проекты и программы.

5 — ПО в управлении портфелями, программами и проектами обеспечивает следование согласованному процессу и жизненному циклу проекта с воротами принятия решений за счет поддержки работы коллегиальных органов и принятия управленческих решений; жизненный цикл начинается с согласования [программ и проектов] со статегией, продолжается планированием и достижением выгод проектов.

6 – ПО дает информацию по метрикам, отвечающим на вопросы «Делаем ли мы правильные вещи?», «Делаем ли мы вещи правильно? (наилучшим способом)”.

Контроль

7 — ПО обеспечивает наличие в планах реализации проектов результатов, требований, планируемых изменений, необходимых внутренних ресурсов и мероприятия по управлению рисками; эффективное планирование обеспечивает результат.

8 — ПО всегда имеет ясное понимание затрат и ресурсов, используемых в проектной деятельности, а также того, какой персонал и над каким проектом работает.

9 — До представления и утверждения руководством организации ПО обеспечивает наличие ясного ассортимента вариантов с оценкой влияния на бизнес-кейс (технико-экономическое обоснование) и организационную стратегию; также ПО может рекомендовать проекты или программы к остановке.

Обеспечение

10 – ПО не просто точно и своевременно информирует о статусе показателей проектов, но также формирует свои рекомендации на их основании.  Они имеют форму «историй», являются краткими и полезными для лиц принимающих решения.

11 — ПО фокусируется на будущем, а не на прошлом. Таким образом риски должны быть предотвращены до того, как они превратятся в проблемы.

12 — ПО создает бизнес-процессы, требующие минимальных усилий в поддержании, то есть получаемая в рамках них информация является более ценной, чем затраты на ее создание.

Авторы статьи:
Андрей Малахов
Смотрите также:
22 Мар 2024
Бюджет проекта: суть и правила составления
Недавнее исследование Outlook показало, что вопрос финансов и прогнозирования бюджета входит в тройку самых распространенных проблем в области управления проектами.
14 Мар 2024
Виды рисков в проектах и управление ими
Чтобы разобраться в понятии “управление рисками” и его роли в проектной деятельности, мы обратимся к истории и рассмотрим кейс по строительству здания парламента в Эдинбурге. Изначально стоимость работ была оценена в 40 миллионов фунтов стерлингов, но к моменту сдачи проекта смета выросла почти в 10 раз: строительство завершилось на цифре в 430 миллионов фунтов.
29 Фев 2024
Управление проектами: как это работает, для чего нужно и какие методы использовать
Главное об управлении проектами: зачем и кому это нужно, из каких этапов состоит проект, как подобрать метод, что должен уметь ваш проджект менеджер. Также вас ждут полезные рекомендации и лайфхаки для эффективного менеджмента.
Подписаться на рассылку
Высылаем анонсы статей и полезные материалы
Прокомментировать статью
Текст сообщения
Имя, Отчество, Фамилия
Email

Комментарий успешно отправлен

Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз

Наверх
Здравствуйте! Если возникли вопросы, мы на связи.
Скопировано в буфер обмена